вторник, 26 марта 2013 г.

Занятия с ребёнком 2х лет, 25-29 марта



«Ребенок не хочет есть.
Небольшая арифметическая задача.
Ребенок при рождении весил 8 фунтов с хвостиком, через год, утроив вес, весит 25 фунтов. Если бы вес возрастал в том же темпе, то к концу второго года он весил бы 25
ф х 3=75 ф.
К концу третьего года:
75 ф.х 3=225 ф.
К концу четвертого:
225 ф.х 3=675 ф.
К концу пятого:
675 ф.х 3=2025 ф.
Это пятилетнее чудовище, при весе в 2000 фунтов, потребляя, как новорожденные, в день 1/6-1/7 своего веса, ежедневно съедал бы 300 фунтов продуктов. Ребенок ест мало, очень мало, много, очень много в зависимости от механизма роста. Кривая веса дает резкие или плавные подъемы, иногда в течение месяца ничего не меняется. Она неумолима в своей последовательности: при недомогании ребенок за несколько дней теряет в весе, в следующие дни столько же набирает, повинуясь внутреннему приказу, который гласит: "столько, не больше".
Если ребенок, который рос у нуждающихся родителей и недоедал, вдруг переходит на нормальное питание, он набирает недостающий вес за неделю. Если взвешивать ребенка каждую неделю, он через некоторое время начнет угадывать, поправился ли он или похудел:
- На прошлой неделе я похудел на триста граммов, значит, сегодня прибавлю пятьсот. Сегодня вес будет меньше, потому что я не ужинал. Ну, наверное, граммов сто прибавится. Опять на пятьсот поправился, спасибо.
Ребенок хочет угодить родителям, потому что ему неприятно мучить маму, потому что удовлетворение родительских желаний сулит ему бесчисленные выгоды.
Значит, если он не съест котлету, не выпьет молока, то только оттого, что не может. Если его будут заставлять есть, то повторяющиеся время от времени желудочные расстройства и диета будут регулировать нормальный прирост веса.

Принцип: ребенок должен есть столько, сколько он ест, не меньше и не больше. Даже организуя усиленное питание больного ребенка, диету можно составлять только при его участии и лечение проводить с учетом его желаний.

Януш Корчак «Как любить ребёнка»





25 марта, понедельник

Слоги: бы-бэ-бю-бя

Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Математика

Освоение простейших геометрических фигур. Закрепление (шар, куб). «Весёлый лабиринт» с геометрическими фигурами (шары и кубы) разных цветов.

Проговорила названия фигур и показала сама для ребёнка все фигуры (для повторения).

 – Найди розовый шар и передвинь его вправо по синей «дорожке»; фиолетовый шар передвинь – по жёлтой дорожке и тд.

 – Передвинь все фигуры в правую сторону.

 – Давай вместе посчитаем розовые шары. Сколько их?

 -  А теперь найдём красный куб!  Посчитаем, сколько всего в лабиринте красных кубов?

- А теперь можешь сам поиграть с лабиринтом. Выбирай, какие фигурки ты передвинешь и по какой дорожке.

Занятие № 2. Речевое развитие

Игра «Позвони по телефону тёте Тане». Одна игрушечная телефонная трубка у ребёнка, вторая у тёти Тани (импровизированный диалог). Побуждаем ребёнка к речиJ.

Общение с бабой Таей и тётей Таней, составление рассказов из 2-3 (и более) предложений при ответах на вопросы гостей.

Прогулка. Наблюдение

Огромные сосульки, снег, лёд в конце марта…
Качели во дворике, в котором живёт рыжая кошка. Кошка приходила и мурлыкала.

Занятие № 3. Музыкальное развитие

Чайковский: мелодии из «Щелкунчика», игра с папой на детском рояле (мелодии по нотам)

Вечерняя сказка: аудиоспектакли по сказкам Пушкина (понравились, сам просит включать, слушает с интересом).

Массажный коврик (ходим ножками).


                      





26 марта, вторник

Слоги: вы-вэ-вю-вя

Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Аппликация «Поезд и вагоны» (нарисован поезд и вагоны)

1 У первого вагона не хватает двух окон. Давай их приклеим. Вырежьте заранее из цветной бумаги два квадрата 3на 3 см.  Я при сыне вырезала, ему было очень интересно. Малыш приклеивает в обозначенное контуром место.
Окна синие и квадратные, их два.

2 Вагоны поезда куда-то пропали. Давай сделаем новые.

Вырежьте два прямоугольника 5 на 3 см, нанесите на них клей, пусть ребёнок приклеит «вагоны» в те места, где они должны быть (над колёсами).

Вагоны красные и прямоугольные, их тоже два.
Перед началом занятия расскажите малышу про поезда и железную дорогу. Покажите картинки или книги о поездах, игрушки-поезда.

Занятие № 2. Речевое развитие

1Продолжаем знакомиться со стихотворениями о временах года, используем «Полную хрестоматию для дошкольников» (соответственно нашему возрасту выбираем произведения). Читаю выразительно, ребёнок внемлетJ. Вопросы по содержанию.

А.Н. Плещеев «Миновало лето»

К.Д. Бальмонт «Осень»

И. Пивоварова «Заяц»


2 С. Я. Маршак «Про всё на свете» (азбука в стихах и картинках). Я начинаю читать, сын заканчивает по памятиJ.


Прогулка. Наблюдение

Гуляли с папой, наблюдали за работой подъёмного кранаJ, играли в снежки. Фёдор общался с ровесниками.  

Занятие № 3. Социальный мир

Определение ярко выраженных состояний сверстников и взрослых (смеётся, радуется, плачет и тд).

1 Когда Федя радуется, а когда плачет  (в каких ситуациях)?
Смеётся и радуется, когда происходит что-то радостное, смешное. Плачет, когда грустно, обидно, невесело.

2 Продолжая тему паровозов, рассматривали картинки, фотографии паровозов и поездов, книгу по истории поездов с прекрасными иллюстрациямиJ.

Вечерняя сказка: «Весёлые приключения волчонка Вовы и зайчонка Васи» Оксаны Онисимовой (аудиоспектакль). Ребёнку очень понравилось.

Массажный коврик (массаж для ножек)






27 марта, среда

Слоги: гы-гэ-гю-гя

Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Математика (счёт, цвет, геометрические фигуры)

«Геометрия для малышей с двух лет» (набор для занятий): разноцветные фигуры, одинаковые, но представленные в разных цветах. Набор: круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция и тд (зелёны, жёлтые, синие, красные и тд). Фигуры объёмные и простые.

Называем фигуры, которые уже знаем, их цвета, считаем их. Играем: найди красный шар, зелёный овал, синий куб и тд.


Занятие № 2. Рисование

Самостоятельное творчествоJ! Краски акварельные, кисточка и пол, застеленный бумагой.
Ребёнок решил нарисовать ночь, звёздочки и лунуJ. Квартира не пострадалаJ.

Прогулка. Наблюдение   

Нам предстоит долгая и дальняя прогулка сегодня.


Занятие № 3. Физическое развитие   

Активные подвижные игры с мячами разных размеров.

«Поймай мяч», «Брось мне мяч», «Футбол»

Вечернее чтение: «Муха Цокотуха» Корней Чуковский

Массажный коврик  (массаж ступней)            








28 марта, четверг

Слоги: ды-дэ-дю-дя

Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Лепка «Весёлый львёнок», спиральки из пластилина.

Львёнок хочет, чтобы у него была такая же грива, как у его папы (большого льва). 
Давай сделаем для него красивую гриву, чтобы он обрадовался. Приготовьте фотографию льва, чтобы можно было рассмотреть гриву.

Лев – царь зверей, его голос слышно далеко-далеко, когда он рычит. Вместе с ребёнком порычите, как левJ.

Одновременно с ребёнком можно выполнять: сначала катаете шарики, потом раскатываете их в колбаски и закручиваете спиральку. Приклеиваете спиральки вокруг головы львёнкаJ!


Занятие № 2. Развитие речи

Слушание и понимание литературных произведений. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Поэзия.

С. Маршак «Сыплет снег охапками»;

О. Высотская «Пришла зима с морозами».

Предложите малышу самому дополнительно выбрать книгу, которую ему бы хотелось почитатьJ.


Прогулка. Наблюдение

Огромные сосульки на крышах домов начали таять от тёплого солнышка, с них капает водаJ. Выпадает снег и к вечеру тает, потому что весна не даёт ему залёживатьсяJ. А иногда ночью ударяет последний  морозец, превращая растаявший снег в лёд.
Наблюдали за летящим самолётом.

Занятие № 3. Музыкальное развитие

Хор-капелла и русские народные песни


Вечернее чтение: 

Оксана Онисимова «Весёлые приключения волчонка Вовы и зайчонка Васи» (аудиосказка)

Массажный коврик (ходим по нему ножками, массаж ступней)  






29 марта, пятница

Слоги: жи-жи-жи

Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Рисование

Серия «Рисуют малыши» 2+ (животные), разукрашивание восковыми мелками и карандашами. Самостоятельно занятие.

Занятие № 2. Развитие речи (с элементами драматизации)

Федя показывал самостоятельный импровизированный спектакль Толе (который пришёл к нам в гости и немного поначалу плакал без мамыJ). 

Использовал маленькие фигурки из шоколадных яицJ. Было весело, забавно, непредсказуемо. Толя так увлёкся, что успокоилсяJ.

Прогулка. Наблюдение

Наблюдали с папой за закатом, рассматривали и описывали словесно розовые облака.

Занятие № 3. Физическое развитие

Игра с мячом «Бросай и лови!»

Вечернее чтение: Оксана Онисимова «Весёлые приключения волчонка Вовы и зайчонка Васи» (аудиосказка).

Корней Чуковский «Айболит» (проза).

Массажный коврик  (ходим по нему ножками, массаж ступней)





«ИНСТИНКТ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ

     Вот   какую   важную   роль  в  умственной  жизни  ребенка  играет  это
"лингвистическое  честолюбие".  Оно  чрезвычайно полезно ему в деле усвоения
речи.   Ведь   когда  ребенок  награждает  своими  ошибками  выдуманного  им
"Васю-Касю",  он  тем  самым  раз и навсегда избавляется от этих ошибок. После
того  как  Юрой  был, например, изобретен несуществующий Боря, который якобы
назвал   самовар   "мамоваром",  а  винтики  "тинтиками",  мальчик  навсегда
закрепил в своей памяти правильные формы этих слов.
  
Признаться  в  скудости  своих  познаний  ребенок считает стыдом именно
потому,   что   все   его   детство   заполнено   неутомимой  познавательной
деятельностью,  и  он,  пытливейший  из  всех  земных  существ, ценит знания
превыше всего.
 
 Помню,  как  очаровала  меня  двухлетняя  Ира,  которая  с великолепной
находчивостью  прибегла  к  очень  тонкому  маневру, чтобы замаскировать тот
обидный для ее самолюбия факт, что она умеет считать лишь до двух.
     Отец дает ей ложку и спрашивает:
     - Сколько у тебя ложек?
     - Одна.
     Дает другую:
     - Теперь сколько?
     - Две.
     Дает третью:
     - Теперь сколько?
     - Много.
     - Нет, ты скажи.
     Ира  с преувеличенным выражением брезгливости отодвигает от себя третью
ложку:
     - Возьми, она грязная!
 
 И  при  помощи этой лицемерной уловки ей блистательно удается утаить от
себя  и  других скудость своих математических сведений, из чего следует, что
сознание такой скудости не доставляло ей большого удовольствия.


     Четырехлетняя  девочка не выговаривает звука "р". Дядя, дразня, говорит
ей:
     - Наденька, скажи слово "рыба".
     - Окунь, - отвечает онаJJJ!!!


     Простодушное  лукавство  детей  отмечено и в детской поэзии. В одном из
стихотворений  Агнии  Барто говорится о мальчике, не умеющем произнести звук
"р" и потому называющем Марину - Малиной:

                Она твердит: - Скажи "метро",
                В метро поедем к дяде.
                - Нет, - отвечает он хитро, -
                В автобус лучше сядем.
                                       ("Буква "р")


     Гуляя  с  теткой по улице, мальчик двух с половиною лет останавливается
у книжного киоска.
     Продавец спрашивает:
     - Умеешь читать?
     - Умею.
     Мальчику дают книгу:
     - Читай.
     Он, подражая бабушке, хватается внезапно за карман:
     - Я забыл дома очки.


     Ребенок  не  стал  бы прибегать к таким дипломатическим хитростям, если
бы  сознание своей неумелости не было для него так огорчительно. Он хочет во
что бы то ни стало считать себя умелым и знающим.
     Должно  быть,  такое  самообольщение  до  поры  до  времени практически
необходимо  ребенку.  И не оттого ли он так громко ликует, когда ему удается
подметить какую-нибудь мнимую речевую ошибку, якобы совершенную взрослыми?
     
Вообще инстинкт самоутверждения чрезвычайно силен в этом возрасте.
     Я  заметил,  что  даже  самые застенчивые, скромные люди были в детстве
хвастунами и бахвалами.
     Бахвальство  малолетних ребят очень верно изображено Верой Пановой в ее
прелестной   повести   "Сережа".   Сережу  везут  в  автобусе.  Его  соседом
оказывается толстый мальчишка, сосущий леденцового петуха на палочке.
     "Щеки  у  соседа  были  замусолены леденцом. Он тоже смотрел на Сережу,
взгляд  его выражал вот что: "А у тебя леденцового петуха нет, ага!" Подошла
кондукторша.
     - За мальчика надо платить? - спросила тетя Паша.
     - Примерься, мальчик, - сказала кондукторша.
     Там  у  них нарисована черная черта, по которой меряют детей: кто дорос
до   черты,  за  тех  надо  платить.  Сережа  стал  под  чертой  и  немножко
приподнялся на цыпочках. Кондукторша сказала:
     - Платите.
     Сережа  победно  посмотрел на мальчишку. "А на меня зато билет берут, -
сказал он мысленно, - а на тебя не берут, ага!"
     Склонность  к  самохвальству, к возвеличению своего "я", своей личности
за  счет  всякого  другого лица (или даже предмета) свойственна, насколько я
знаю, огромному большинству малышей с самого раннего возраста.
     Поэт Валентин Берестов сообщает мне о своей двухлетней Марине:
     "Видит безногую куклу и говорит, торжествуя:
     - А у Марины ножка не сломалась!
     Ночью  у  ее  семилетнего  дяди  заболели  зубы.  Он  заплакал. Маринка
проснулась и тотчас же:
     - А Марина не плачет!
     Узнав причину его слез, заявляет:
     - А у Марины не болят!
     И все это с большим удовольствием".
     Мне   пишут   про  мальчика,  который,  поселившись  в  деревне,  вдруг
потребовал,  чтобы  ему  нашили  на  штаны  и  на куртку заплаты, потому что
одежда  деревенских  ребят,  с  которыми  ему  приходилось играть, была в то
далекое время покрыта заплатами.
     Он  так  надоел  матери,  что  она  пришила  ему "на живульку" на самых
видных местах лоскутки, и сияющий Вася всем и каждому хвастался:
     - А у меня тоже заплаты!
     Хвастают  напропалую,  чем придется. Сидят, например, на пляже и строят
песчаные башни.
     - Ага, а моя башня выше!
     - А зато мне гланды вырезали, а тебе нет! АгаJJJ!!!
     Особенно  сильно  такая  жажда  самоутверждения  сказывается у детей во
всех случаях, относящихся к каким-нибудь умениям и знаниям».

Корней Чуковский «От двух до пяти»



2 комментария:

  1. Анонимный5 мая 2016 г., 10:03

    Марина, спасибо огромное за Ваш блог. Мы знакомы с ним уже около 3 лет. За это время подрос уже второй ребенок. Здесь материал упорядочен и доступен, и самое главное, Ваши упражнения действительно соответствуют обозначенному возрасту. Не нужно искать по сайтам в поисках нужного занятия, здесь все есть. Признаюсь честно, насытить день полностью, как прописано у Вас, не получается, но отдельные упражнения мы выполняем. Если не получается позаниматься, я стараюсь разговаривать с детьми всегда, на прогулке, дома, пока я занята, главное, мы почти не молчим никогда и папу приучили. В результате оба ребенка к двум с половиной годам изъяснялись сложными предложениями, знали наизусть стихи, массу песен, рассказывали самостоятельно сказки, и умели считать до 10. Благодаря Вам мы приобрели массажный коврик, дети с удовольствием бегают по нему босиком. Еще раз, спасибо.
    Любовь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Вам - великое спасибо, уважаемая Любовь! Такие комментарии подбадривают меня, заставляют не лениться и стараться находить интересный и полезный материал для своих дорогих читателей! Знаете, как порой сложно себя заставлять:), особенно после работы). Благодарю Вас, искренне благодарю за внимание к моему блогу.

      Удалить