вторник, 26 февраля 2013 г.

Ежедневные занятия с ребёнком 2х лет, 25 - 28февраля



«Что есть ребенок?

Что есть он хотя бы только физически? Растущий организм. Совершенно верно. Но увеличение веса и роста лишь одно явление в ряду многих. Науке уже известны некоторые особенности этого роста; он неравномерен, периоды быстрого темпа сменяются медленным. Кроме этого, мы знаем, что ребенок не только растет, но и меняет пропорции.

Однако широким массам и это неизвестно. Как часто мать вызывает врача, жалуясь, что ребенок осунулся, похудел, тельце ослабело, личико и головка стали меньше.
Она не знает, что, вступая в период раннего детства, младенец теряет жировые отложения, что с развитием грудной клетки голова прячется в ширящихся плечах, что части его тела и органы развиваются не одинаково, что по-разному растут мозг, сердце, желудок, череп, глаза, кости конечностей, что будь это иначе, взрослый человек был бы чудовищем с огромной головой на коротком толстом туловище и не смог бы передвигаться на двух обросших жиром валиках-ногах.

Изменение пропорций всегда сопутствует росту.
Нескольким десяткам тысяч наших измерений соответствует пара – другая весьма приблизительных кривых среднего роста, мы не понимаем значения ускорения, замедления или девиации развития. 

Потому что, зная с пятого на десятое анатомию роста, мы вовсе не знаем его физиологии, потому что мы пристально изучали лишь больного ребенка и только с недавних пор начали исподволь присматриваться к здоровому. Потому что нашей лабораторией от века была больница, а не воспитательное учреждение».   Януш Корчак «Как любить ребёнка»




25 февраля, понедельник

Слоги: за-зе-зё-зи-зо-зу

Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Математическое развитие

«Умная игра», карточки с геометрическими фигурами и героями мультиков. Карточки разных цветов + фигуры на них тоже разноцветные.
1 Вспоминаем вместе названия фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб.
2 Деление фигур на группы (по форме + по цвету).
- Наши геометрические фигуры спрятались и все перемешались. Давай поможем, Маше и Мишке разложить все фигуры по домикамJ.
У нас будет 4 (или 8) домиков. Можно предложить деление по домикам только по форме – тогда 4 домика. Можно усложнить (у нас именно так в ходе занятия и получилось). В наборе карточек фигуры представлены в двух цветах: круги красные и синие, также остальные. Поэтому наших домиков было 8 (по форме и еще деление форм по цветам: синие круги в одном домике, а красные круги – уже в дрJ).

Сначала я показала принцип: из пачки карточек берём одну и смотрим: какая это фигура и  она цвета, выбираем для нее домик. Так с каждой фигурой. Ребёнок быстро увлёкся и долго так играли. Потом поменялись ролями (сын спрашивал у меня, в какой домик положить фигуру). Когда я специально ошибалась, это вызывало массу радости со словами: «Мама, ты что совсем ничего не понимаешь?»…

Занятие №2. Речевое развитие

Сказки «Колобок» и «Как лиса училась летать» с рисунками Ю. Васнецова. Чтение, беседа по сюжету и рисункам.

Стихотворение Ирины Токмаковой «Осинка»

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару...
Дайте осинке
Пальто и ботинки -
Надо согреться
Бедной осинке.

Рассматривание картинок из книжки, беседа по содержанию стихотворения.

Прогулка. Наблюдение

В кормушку для птиц кто-то положил почти целый белый «кирпичик» хлеба. Это вызвало много эмоций и вопросов у сынишкиJ. Увидели сало на красной верёвочке, оказывается, это тоже еда для птиц. Синицы любят клевать сало зимойJ.

Занятие № 3. Музыкальное развитие
Песенки кота Леопольда (сын сам попросилJ).

Вечерняя сказка: радиопостановки по сказкам Сутеева.

Массажный коврик (ходим по нему ножками)







26 февраля, вторник



Слоги: ка-ке-кё-ки-ко-ку


Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Аппликация (отрывная). «Полосатые коты»

Рвём вместе цветную бумагу на полосочки для трёх котов, изображенных на рисунке-заготовке. Потом приклеиваем полоски. Совместное занятие.

Занятие № 2. Речевое развитие

Книга Карла Арона и Святослава Сахарнова «Едем, плаваем, летаем». Читали главу про паровозы и поезда. Беседовали и отвечали на вопросы по иллюстрациям. Потом прочитали главу про пароходы и корабли, посмотрели картинки.

Прогулка. Наблюдение

Опять ходили смотреть сало на красной верёвочке, бережно заготовленное кем-то для синицJ. Наблюдали за тем, как другие ребятки кормили голубей.

Занятие № 3. Социальный мир

Картинки (из тематических открыток) подбирали к прочтённым главам книги «Едем, плаваем, летаем»: корабль, ледокол, пароход, паровоз, поезд.

Вечерняя сказка: с папой смотрели видео про работу спецтехникиJ (любимое занятие). Мне же сын заказал сказку про маленького гномика, пришлось сочинятьJ.

Массажный коврик (ходим по нему ножками).






27 февраля, среда



Слоги: ла-ле-лё-ли-ло-лу

Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Математическое развитие

Геометрические фигуры (цвета и названия). Выбор заданной фигуры из 6 предложенных. Выбор отверстия, соответствующего данной фигуре (для проталкивания) путём зрительной оценки, а не методом проб и ошибок.
Занятие проходило интересно и весело, совместно с Наташей (2,2г).

Занятие № 2. Рисование

Карандаш, мелки, фломастеры для малышей. Рисование мелких предметов: ягоды. Совместное с Наташей занятиеJ.

Прогулка. Наблюдение

Наблюдал, как мама и папа по очереди катались с ледяной большой горки. Сам не захотелJ. Свойства льда: холодный, прозрачный, скользкий.
Были в нашем любимом большом зоомагазине. Наблюдали за рыбками и зверьками. Особенно в этот раз понравилась крыса, у которой родились крысятки и два неразлучных зелёных попугая.

Занятие № 3. Физическое развитие
Ходьба – далеко ходили сами, без саночекJ. Прыжки вперёд и на месте.

Вечерняя сказка: «Едем, плаваем, летаем» (про самолёты)

Массажный коврик (массаж стоп)




28 февраля, четверг

Слоги: ма-ме-мё-ми-мо-му

Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Лепка
Отщипывание и катание маленьких шариков. Вишни (ягоды).

Занятие № 2. Речевое развитие
Радиопостановка по сказкам Пушкина в исполнении Олега Табакова.

Занятие № 3. Музыкальное развитие
Песни из любимых мультфильмов

Вечерняя сказка: русские народные сказки

Массажный коврик (массаж для стоп)






Друзья, мы заболели. Мне поставили грипп, Фёдору - орви. Болеем сильно, с высоченной температурой, которая ничем не сбивается. Поэтому в пятницу и на следующей неделе мы не сможем заниматься. Не теряйте, пожалуйста.



«ОБЩЕДЕТСКИЕ СЛОВА
    
Критическое  отношение  к  смыслу  и форме слов наблюдается не только у
особо  одаренных  детей,  но чуть ли не у всех без изъятия. Это видно уже из
того,  что каждый нормальный ребенок зачастую придумывает те же слова, какие
в  том  же  возрасте придумываются другим малышом, и третьим, и четвертым, и
пятым,  ибо  все  эти  слова  создавались по одним и тем же общенациональным
законам.
     
За  свою  долгую  жизнь  я видел, по крайней мере, десяток ребят, которые
независимо один от другого заново придумывали слово "никовойный".
    
Т.Анциферова из г.Пушкина сообщает:
    
"Мазелин",  очевидно, общедетское слово, бродячий сюжет... Все мои дети
в известном возрасте называли так вазелин - и без всякой преемственности".
     То  же  произошло  и  со словом "рогается". Судя по письмам, получаемым
мною,  дети  в  огромном  своем  большинстве  не  понимают  чуждого им слова
"бодаться" и всякий раз изобретают заново более наглядное слово.
     
В.Евстигнеев сообщает из Гомеля:
     "На  вопрос,  что  такое  вихрахер,  лизык  и  намакаронился,  моя  Зоя
ответила правильно".
     
Т.Кузнецова  из  Великих  Лук пишет мне, что ее двухлетняя Дина создала
те  самые  слова, которые есть в моей книжке: лога (ложка), подуха (подушка)
и плюнка (слюна).
     - Боря свою плюнку пальчиком мажет!
     
Вообще  оказывается,  что  существует  обширная  группа  слов,  которые
всякий раз сочиняются сызнова всяким новым поколением русских детей.
     
Н.Елисеева  (Ленинград)  сообщает  мне, что из числа слов, приводимых в
одном  из  первых  изданий  этой книжки, ее Надя самостоятельно придумала не
только мазелин, но и лошаду.
     
С   разных   концов   СССР   несколько  родителей  поведали  мне  почти
одновременно, что их дети тоже изобрели кверхногается.
     
Особенно    многочисленны   случаи   одинакового   оглаголивания   имен
существительных:  от  Архангельска  до Астрахани русские дети во всех селах,
деревнях,  городах  вновь  и  вновь  сочиняют  слова:  топорить, молоточить,
отскорлупать,   начаёпиться.   Так   же  широко  распространены  общедетские
названия орудий работы: колоток, копатка и другие.
    
Слово  "всехный"  оказалось  действительно всехным: теперь мне известны
двадцать восемь "изобретателей" этого слова.
     
В  их  числе  -  шестилетний  сын  Льва  Толстого  Ванечка. Когда Софья
Андреевна  показала  Ванечке участок земли, предназначенный ему во владение,
мальчик рассердился и - в качество природного толстовца - сказал:
     - Ах, мама, всё – всехнее» …
Корней Чуковский «От двух до пяти»



Комментариев нет:

Отправить комментарий