вторник, 15 января 2013 г.

Занятия с ребёнком 2х лет, 14 -18 января



«Видишь того малыша, который бегает, кричит, роется в песке?

Он когда-нибудь станет знаменитым химиком, сделает открытия, которые принесут ему славу, прекрасное положение, деньги. Вот так, между вечеринкой и балом он вдруг задумается невзначай, запрется, несносный, в кабинете и выйдет оттуда ученым. Кто бы мог подумать?
А видишь другого, который лениво, апатично наблюдает за игрой сверстников? Вот он зевнул, встал, может, присоединится к играющей компании? Нет, снова сел. А между тем и он станет знаменитым химиком, сделает открытия. Вот и изумляйся: кто бы мог подумать?..
Нет, ни маленький задира, ни сонный ленивец не станут учеными. Один будет учителем гимнастики, второй - почтовым служащим.
Преходящая мода, ошибка, недоразумение - все не выдающееся кажется нам ничего не стоящей ерундой. Мы больны бессмертием. Кто не дорос до памятника на площади, мечтает хотя бы об улице, названной его именем, хотя бы о мемориальной доске. А уж коли не тянешь на четыре полосы после смерти, то хотя бы упоминание в тексте: "принимал активное участие... широкие массы общественности скорбят..."
Улицы, больницы, приюты раньше носили имена святых патронов, и это имело смысл, потом - имена хозяев, это было знамением времени. Сегодня – имена ученых и художников, и в этом смысла нет. Уже поднимаются памятники идеям, безымянным героям, тем, у кого и могил-то нет.
Ребенок - не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале заседаний магистрата или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которую может высечь кремень счастья и правды, и, может, в десятом поколении она вспыхнет пожаром гениальности и, прославив собственный род, осветит человечество светом нового солнца.
Ребенок - это не почва, возделываемая наследственностью для посева жизни, мы можем лишь способствовать росту того, что яростно и настойчиво начинает рваться к жизни в нем еще до его первого вздоха.
Признание нужно новым сортам табака и новым маркам вина, но не людям».   Януш Корчак «Как любить ребёнка»



В выходные посещали конный клуб (любовались лошадками, кормили их хлебом и морковкой, наблюдали за ними). Ездили в парк ГагаринаJ.

Дорогие друзья и читатели, занятия на этой недели будут лёгкими, потому что после каникул ребёнку необходимо постепенно возвращаться к учебным нагрузками.

14 Января, понедельник

Слоги: ча-че-чо-чи-чу;

Пальчиковая гимнастика (для тех, кто читает впервые, предлагаю посмотреть про слоги и пальчиковую гимнастику разделы блога по развитию речи малыша и пост от 5 ноября 2012г.).

Занятие № 1. Математическое развитие (счёт, цвет, конструирование)
а) СчётыJ

- Какого цвета косточки на счётах?
- Передвинь 1, 2, 3, 4, 5 косточек вправо. А теперь 3 косточки передвинь обратно (в левую сторону).

б) Мозаика (крупная). Выкладывание цветов.

Сначала выполняет взрослый, комментирует свои действия:
- из одной красной детали я делаю серединку цветочка, из 5 жёлтых – лепестки…
- А теперь попробуй сам. Какие ты выберешь цвета для серединки и лепестков?
- Я забыла сделать своему цветочку стебелёк и листочки, а ты сделаешь их для своего?
- Назовём цвета? (серединка какого цвета? А лепестки? А листочки?)
- Давай посчитаем, сколько у нас лепесточков, листочков и тд?

Занятие №2. Развитие речи (сказка и стихотворение)

Нам подарили новую книгу на днях про Машу и Медведя (по мотивам мультика «Один дома», про Новый годJ). Книга музыкальная с фразами и песнями из мультика. Её и читали, новая ведьJ.

Стихотворение Нины Васильевны Пикулевой

«Дождик» (прибаутка-хлопотушка)
-
 Где ты, дождик, побывал?
Что ты, дождик, поливал?

- Побывал в саду,
Полил я-го-ду!

- А какую ягоду
Ты полил в саду?

- И клубнику, и малину,
И смо-ро-ди-ну!

- А крыжовник ты полил?

- Не полил, забыл...

- Ой, вернись назад,
Да полей весь сад!

Вопросы по стихотворению:

- А когда идёт дождик? В какое время года? (осеньюJ)….А еще когда? Слушай внимательно, в стихотворении дождик поливает ягоды в саду! А когда ягоды у бабули в саду росли? Правильно, летом! Значит это стихотворение про Летний дождикJ!!!

Прогулка. Наблюдение

Катание с горки на санках-ледянках. Сходил с папой в магазин и сам выбирал новые саночки-ледянкиJ.
Опыт: снег тает на тёплой ладони, в тепле тоже тает (как сосулька, которую мы приносили с улицы домой, помнишь?)

Занятие №3. Музыкальное развитие

Подаренная нам книжка подкорректировала нам планы на это занятиеJ, пришлось слушать песни Маши из мультиков про «Машу и Медведя». Уплясался и сказал: «УМАЯЛСЯ!» ХехJ!

Вечерняя сказка: от чтения отказался, заявил, что они с папой сами придумывают историю-сказку про какого-то дедушку Макара и его трактор…JJJ

Коврик массажный ортопедический (ходим по нему ножками)



15 января, вторник

Слоги: ша-ше-шо-ши-шу

Пальчиковая гимнастика

Занятие №1. Аппликация «Ёлочка» из трёх зелёных треугольников, заранее вырезанных вами из зелёной бумаги. Можно выполнять совместно.

Занятие № 2. Речевое развитие
Софья Прокофьева «Часы с кукушкой» - «говорящая книга» с клавишами. Читаем сказку, параллельно выбираем нужные кнопочки. У нас прямо неделя «говорящих» книг – подарковJ.

Николай Шилов «Компания»
Кто в друзьях
У молотка?
Лавка,
Полка,
Ле-сен-ка.
Он компанию
Друзей
Сколотил
За пару дней.
Выбор стихотворения обусловлен новым увлечением Фёдора – инструментамиJ. Сначала его интересовали папины и дедушкины (настоящие, железные инструменты). Теперь у него собственный пластмассовый набор: гаечный ключ, молоток, шурупы, гайки, плоскогубцы, пила и тдJ.

Прогулка. Наблюдение
Наблюдали за бетономешалкойJ. Сам предложил понаблюдать, как изо рта пар идётJ. Объясняла: почему так происходит? А еще… почему изо рта на морозе идет пар, а не дымJ. Катание на санках!

Занятие № 3. Социальный мир
Развитие представлений о хозяйственно-бытовом труде взрослых домаJ.
Мытьё посуды вместе с мамой.




Вечерняя сказка

Инна Ищук

«Киска Мурка»

Нотной грамоте немножко
Обучилась Мурка-кошка.
Знает семь важнейших нот
И по ним весь день живёт.

- Мяу, – мурлычет у окошка
Рыжая подруга-кошка, –
Не пойти ль по переулку
Нам с тобою на прогулку!

- Гав, – навстречу страшный пёс
Громко кошкам произнёс.
Кошки сразу  на забор -
Не к добру с собакой спор.

- Чик-чирик, – поет на ветке
Воробей, – бегите, детки!
Прыгнуть Мурка не успела,
Стайка воробьев взлетела.

- Пи-пи-пи, – пищит у норки
Мышка, разгрызая корки.
Мурке-кошке мышь опять
Целый вечер догонять.

А!  – скорее кошка в дом,
Мурке этот звук знаком.
Наш малыш не хочет спать,
Надо крошку покачать.

- Кис-кис-кис! – Хозяйка кошке
Молока поставит в плошке.
Крепко спит в кроватке крошка.
Угощайся, няня кошка!

Коврик массажный ортопедический (ходим по нему ножками)






16 Января, среда

Слоги: ще-ща-щё-щу

Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Математическое развитие  (счёт, фигуры)

«Горка для машин», по которой машинки могут съезжать вниз. Сначала необходимо вместе с ребёнком построить это «сооружение» из имеющегося материалаJ. Мы использовали набор пластмассовых кубиков, треугольников, прямоугольников;  большую крышку от коробки, тк нужной доски не было…
- Назовём форму, цвет геометрических фигур, из которых мы построили горку.
- Давай возьмём машины, которые будут съезжать по ней (3 большие и 3маленькие).
- Сравним, какая из машин уехала дальше всех с горки?

Занятие № 2. Рисование
Свободное рисование в книге для творчества «Дикие животные» 2+ J.
Раскрашивали зверей, дорисовывали грибы, яблоки и тд.

Прогулка. Наблюдение
Катание на саночках. Наблюдали за спецтехникой рано утром, выезжающей из гаражей и уезжающей на работу (как раз мы ходили в поликлиникуJ).

Занятие № 3. Физическое развитие
Подвижные игры, бег. Упражнения «Тачка» и «Уголок».

Вечерняя сказка
Читали новую книгу со скороговорками и опять новые музыкальные книгиJ. Вероятно, ребёнка «захватил эффект новизны», поэтому ничего другого ему совсем не хотелосьJ.

Коврик массажный ортопедический (ходим по нему ножками)



17 января, четверг

Слоги: ца-це-цо-ци-цу

Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Лепка

Свободная лепка: самостоятельно лепил колбаски, шарики и размазывал их по доске. Получился почти натюрмортJ.

Занятие № 2. Речевое развитие

Книга стихов Агнии Барто. Беседа по содержанию и картинкам. Аналогичные музыкальные радиопостановки.

Прогулка. Наблюдение

Мороз опять не позволил нам погулять. Зато нам удалось понаблюдать из окна за ветромJ. Слушали, как он гудит и даже завывает, наблюдали гнущиеся под его порывами деревья и кустарники.

Занятие № 3. Музыкальное развитие
Рождественские песни (капелла)

Вечерняя сказка
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Коврик массажный ортопедический (ходим по нему ножками).



18 января, пятница

Слоги: бы-бэ-бю-бя

Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Рисование

«Яблоко», новые фломастеры, альбом. Разукрашка: разукрашивали животных фломастером, сравнивали рисунки, сделанные мелками восковыми и фломастером.

Занятие № 2. Развитие речи с элементами театрализации


Вновь обращаемся к нашему «Колобку»J.
– Попробуй показать сказку для своих новых плюшевых друзей, которых тебе подарил Дедушка Мороз. Они ведь еще не видели, как можно эту сказку показать, может быть, им даже ни разу никто её не читал даже!

Прогулка. Наблюдение

Мороз, но мы ходили в гости к НаташеJ. Там Фёдор наблюдал за кошкой, изучал рыбок в аквариуме, исследовал новые игрушки, общался и получал новые впечатления J!

Занятие № 3. Физическое развитие
Прыжки на батуте с НаташейJ.

Вечерняя сказка: вместо сказки смотрел с папой видеоролики познавательные про свою любимую спецтехнику (бетономешалку, экскаватор и тд).

Коврик массажный ортопедический (ходим по нему ножками). 




«Отец  как-то  сказал,  что  шоколадную  плитку нужно отложить на черный
день,  когда  не  будет  другого сладкого. Трехлетняя дочка решила, что день
будет  черного  цвета,  и  очень  долго и нетерпеливо ждала, когда же придет
этот день.
Четырехлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.
     - Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.
     Светлана стала как-то странно вертеться.
     - Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нету.

 ПРОТИВ МЕТАФОР
Тут  все  дело  в  том,  что  мы,  взрослые, если можно так выразиться,
мыслим  словами, словесными формулами, а маленькие дети - вещами, предметами
предметного  мира.  Их  мысль  на  первых порах связана только с конкретными
образами.  Потому-то  они  так  горячо  возражают  против  наших аллегорий и
метафор.
     Спрашивает,  например, одна женщина у своей Наташи, четырех с половиною
лет:
     - Не  скажешь  ли  ты  мне, как понять, когда говорят, что один человек
хочет другого в ложке воды утопить?
     - Что ты? В какой ложке?! Что это? Скажи еще раз.
     Мать повторяет.
     - Это не может быть! - возражает Наташа. - Никогда не может быть!
     И  тут  же демонстрирует всю фактическую невозможность такого поступка:
схватывает ложку и быстро кладет ее на пол.
     - Смотри, вот я!
     Становится на ложку.
     - Ну,  топи меня. Человек не поместится... весь сверху будет... Ну вот,
смотри... нога больше ложки...
     И  выражает  презрение  к подобным оборотам "взрослой" речи, искажающим
реальную действительность:
     - Но хочу я про это... Глупости какие-то...*
     ______________
     *   Н.П.Антонов,   Развитие  мышления  и  языка  ребенка  в  дошкольном
возрасте, "Советская педагогика", 1953, ч 2, стр. 60 и 63.

"Пришел  Иван  домой,  а  лягушка  и  спрашивает:  "Что  это  ты голову
повесил?"
     Игорь  так  и  представил  себе,  что  снял  Иван  голову  и повесил на
гвоздик.
    Иные  дети,  наделенные  юмором, нередко притворяются для шутки, что не
могут  понять  те  или  иные  идиомы  нашей речи, дабы принудить нас к более
строгому соблюдению правил, которые мы сами дали им.
     Пожалуешься, например, при ребенке:
     - У меня сегодня ужасно трещит голова!
     А ребенок насмешливо спросит:
     - Почему же не слышно треска?
     И  тем  подчеркнет  свое  отрицательное отношение к странной (для него)
манере  взрослых выражать свои мысли метафорами, столь далекими от подлинных
реальностей жизни.
     Дети-юмористы   часто   придираются   даже  к  понятным  словам,  чтобы
поставить нам в вину их "неточность".
     Мать  зовет  свою  трехлетнюю  Киру  к  себе под одеяло "поласкаться" и
слышит иронический вопрос:
     - Разве мама полоскательная чашка?
     Мать говорит дочери после долгой разлуки:
     - Как ты похудела, Надюша. Один нос остался.
     - А  разве,  мама,  раньше у меня два носа было? - иронически возражает
четырехлетняя дочь.
  
Сердитый отец говорит четырехлетнему сыну:
     - Чтобы этого у меня и в заводе не было!
     Сын отвечает рассудительным голосом:
     - Но ведь здесь не завод, а квартира.

Услышав,   что   женщина   упала   в   обморок,  ребенок  саркастически
спрашивает:
     - А кто ее оттудова вынул?

Играя  с Жоржем оловянными солдатиками, я сказал про одного из них, что
он  будет стоять на часах. Жорж схватил солдатика и со смехом помчался туда,
где  висели  стенные часы, хотя ему было отлично известно, что такое "стоять
на часах"».  Корней Чуковский «От двух до пяти»



Комментариев нет:

Отправить комментарий