суббота, 23 июня 2012 г.

Занятия с ребёнком 8-14 дней (первый месяц жизни). Занятия с игрушками (по Е.М Кирилловой)


«Надо поостеречься, чтобы не путать "хорошего ребёнка" с "удобным".
Плачет мало, не будит ночью, доверчивый, послушный - хороший.
Капризный, кричит без видимого повода, мать света из-за него не видит - плохой.
Независимо от самочувствия, новорожденные бывают от рождения наделены большей или меньшей терпеливостью. Одному довольно единицы неприятных ощущений, чтобы отреагировать десятью единицами крика, другой на десять единиц недомогания реагирует единицей плача.
Один сонный, движения ленивые, сосет медленно, крик не энергичен, без надрыва.
Второй легко возбудим, подвижен, спит чутко, сосет взахлеб, кричит до посинения.
Современное воспитание требует, чтобы ребенок был удобен. Шаг за шагом оно ведет к тому, чтобы его нейтрализовать, задавить, уничтожить все, что есть воля и свобода ребенка, закалка его духа, сила его требований и стремлений.
"Послушный, воспитанный, добрый, удобный..."
И мысли нет о том, что вырастет безвольным и не приспособленным к жизни». Януш Корчак «Как любить ребёнка»

Здравствуйте, мои дорогие! Передо мной книжка, которая мне прилично помогла. Мне безвозмездно психолог на месячной комиссии в поликлинике её предложила. Я сделала копии и вернула, чтобы не быть единственной, кому она досталась. Прошу прощения у авторов, первую страничку не откопировала, поэтому не могу написать название книги. Авторы А. Е. Кудашов и Е. М. Кириллова. Естественно, это не истина в последней инстанции, просто мне понравилось.

Пожалуй, важно сказать, что я не просто переписываю книги (тем более, я их не сканирую). Поэтому кое-что в словах может не совпадать с оригиналами, что-то немного сокращено и тд. Кому нужно полную копию книг – проще их купитьJ. Использую литературу авторов, выбранную мною из многих других. По книгам этих, уважаемых мной авторов, занималась со своим малышом. Таким образом, привожу в своём блоге своеобразные планы наших занятий. У кого есть желание и возможность, рекомендую найти и купить обозначенные книги – будет польза.
Занятия с игрушками. Ляльке 8-14 днейJ

Вот, какие занятия предлагают авторы книги Кудашов и Кириллова:

1 Откуда светит свет?
Нужно: неяркий карманный фонарик или ночник (сделать из неяркими можно, затенив свет прозрачной тканью или накрыв лампу абажуром).
Описание: Ребёночка носят на руках вокруг источника света, затем к лежащему на спине ребёнку подносят с разных сторон фонарик или лампу, побуждая его тем самым поворачивать голову и следить глазками за светом.
2 Следи за игрушкой!:)
Нужно: яркие погремушки (шарики, колокольчики, фигурки и тд), величиной примерно 6-8 см., однотонные по цвету (красные, оранжевые, желтые, ярко-зелёные или розовые).
Описание: Лежащему на спине ребёнку показывают игрушку, держа её на расстоянии 40-60 см (расстояние подбирается для каждого конкретного ребёнка, вы сами увидите, каким оно должно быть по реакции  своего малыша). Затем игрушку, слегка встряхивая, медленно перемещают вправо-влево на 20-30 см, предлагая малышу следить глазами за предметом.
Примечание: Скоро вы поймёте, что ваше лицо для ребёночка гораздо интереснее любой игрушки. Поэтому если вы хотите познакомить его именно с игрушкой, держите её на расстоянии вытянутой руки. Полезно даже сделать игрушку на палочке (длинной, примерно 40 см контрастного черно-белого цвета (круг, квадрат в полоску или клетку). Только потом обязательно дайте малышу насмотреться вдоволь на ваше лицо! Через несколько месяцев вы поразитесь, как ребёнок может «считывать» с лица малейшие оттенки вашего настроения.
3 Откуда слышен звук?
Нужно: металлофон (выбирается одна клавиша), бубен, колокольчик, погремушки с разными звуками, металлические и деревянные ложки, детская дудочка, султанчики из шуршащей бумаги и т.д.
Описание: Слева или справа на расстоянии 25-30 см. от лежащего на спине ребёнка ударяют 2-3 раза в бубен (звенят колокольчиком, трясут погремушкой, хлопают в ладоши и т.д.) Игрушку ребёнок пока не видит. Разумеется, звук должен быть негромким и приятным. Когда после 3-4 повторений малыш начинает искать глазами источник звука, ему показывают звучащий предмет.
Примечание: Помните, что самым полезным звуком для ребёнка (в любом возрасте) является человеческая речь! Если вы не делаете ничего из перечисленного, но при этом часто разговариваете со своим малышом,  вы уже делаете много для его развития!

Абсолютно согласна с авторами!!!
«- Как ты смеешь драться?
     - Ах, мамочка, что же мне делать, если драка так и лезет из меня!
- Тетя, вы за тысячу рублей съели бы дохлую кошку?

 Басом:
     - Баба мылом морду моет!
     - У бабы не морда, у бабы лицо.
     Пошла поглядела опять.
     - Нет, все-таки немножечко морда.

 - Мама, я такая распутница!
     И показала веревочку, которую удалось ей распутать.
 - Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.»
 Корней Чуковский «от 2 до 5»


2 комментария:

  1. Не даром, Фёдор Александрович в своем возрасте уже предложениями разговаривает!!! Такие упражнения с лялечного возраста делал!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Если честно, хотелось делать гораздо больше того, что мы успевали. Всегда было и есть, к чему стремиться, Виктория!

    ОтветитьУдалить